информационное агентство

Коломойский руками своих депутатов продолжает давить СМИ Медведчука

29.10.19      Ольга Талова
Коломойский руками своих депутатов продолжает давить СМИ Медведчука

В Украине начали работу парламентские следователи – коллеги-журналисты взялись расследовать деятельность каналов, входящих в информационный холдинг Виктора Медведчука. Интересно, что наезд на оппозиционные каналы совпал по времени с пиком проблем в «Слугах народа» (скандал с полиграфом, обвинения зе-нардепов в коррупции, перспектива раскола фракции, импотентность президента в отношениях с радикалами и тп).

Одновременно на спад пошел рейтинг президента, и в Офисе президента решили, что это дело рук каналов 112, Newsone и ЗИК, которые регулярно вытаскивают власть из теплой ванны. Вообще, партия власти страшно боится любого реванша – что от бывших порохоботов, что от нынешних оппозиционеров, поэтому накидывает платок на любой несервильный роток, опасаясь новых разоблачений и критики шоу-реформ. Показательно, что телеканалы «Прямой» и «5», все еще принадлежащие Порошенко, никто не трогает, что заставляет предположить определенные договоренности между Коломойским и экс-президентом. А вот холдинг «Новости» порют открыто и показательно. Не найдя никаких угроз в программах вышеназванных каналов, члены «комиссионки» намерены провести расследование обстоятельств смены собственников телеканалов «112. Украина», NewsOne и ZiK, которые принадлежат соратнику Виктора Медведчука Тарасу Козаку. 28 октября комиссия Рады приступила к работе. О первом заседании ВСК сообщил ее член, депутат от «Слуги народа», бывший генеральный продюсер телеканала «1+1» Александр Ткаченко, которому нужно заработать дополнительные баллы для того, чтобы пройти внутренний кастинг на должность киевского мэра. Вообще, показательно, что травят каналы Медведчука коллеги журналистов, которые работают сейчас в холдинге «Новости». И Ткаченко и Смаглюк работали на «плюсах» Игоря Коломойского, они же целенаправленно преследуют информационных конкурентов олигарха с помощью инструментов парламентского давления.

«Важность работы этой следственной комиссии состоит в том, чтобы вывести в публичную плоскость… показать реальных владельцев телеканалов…. И речь не идет о вмешательстве в редакционную политику каналов. Речь идет о потакании государству-агрессору и навязывании искусственной манипулятивной повестки дня для общества. ВСК начала работу, будем приглашать правоохранителей, экспертов ... Надеемся разобраться», - написал депутат Ткаченко на своей странице в Facebook. 

Кстати, юрист Андрей Портнов недавно зарегистрировал в Государственном бюро расследований третье заявление о преступлении против бывшего президента Украины Петра Порошенко. Адвокат обвинил Порошенко в отмывании средств, легализации незаконных доходов и неуплате налогов. Бывший чиновник времен Януковича считает, что Порошенко в составе организованной преступной группы завладел телеканалом «Прямой», оформив его на оффшорную компанию, фиктивно принадлежавшую бывшему члену Партии Регионов Макеенко. Однако, расследовать это дело так никто и не стал, а ГПУ вообще запретила преследовать экс-гаранта и открывать против него уголовные дела. В итоге такой политики, по словам Портнова, 32 миллиона долларов, отмытых при покупке «Прямого», так и остались на Кипре: вытащить их из офшора не позволила «блокада» нынешней зе-власти. 

Поэтому каналы Порошенко продолжают разжигать ненависть и вражду в обществе (например, на днях гостем программы Янины Соколовой на 5-м канала стал русофоб Остап Дроздов, предложивший лишать жителей Донбасса гражданства Украины), а вот СМИ, которые продвигают тезисы о мире на Донбассе и нормализации отношений с РФ, преследуются парламентскими следователями. Они намерены в ближайшее время назвать реальных, а не номинальных собственников телеканалов «112. Украина», NewsOne и ZiK, и переключить на них волну «общественного негодования» - с целью заблокировать продвижение «формулы Штайнмайера» и других пунктов мирной повестки дня. Нет сомнений, что после выводов ВСК начнутся проблемы у политиков, которые входят в состав Оппо-платформы, тем более, что националисты уже несколько раз громили офис Виктора Медведчука и угрожали расправой его соратникам.

Напомним, что 26 сентября Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания не продлил срок действия лицензий пяти телекомпаниям с логотипом «112 Украина» - якобы из-за несоблюдения условий лицензионного договора. Напомним, что преследования телеканалов, входящих в орбиту Медведчука начались после того, как летом NewsOne анонсировал телемост «Надо поговорить» с российским каналом Россия 24. После реакции СБУ и протестных акций патриотов телемост отменили.

А 17 октября ВР проголосовала за создание следственной комиссии, которую возглавляет депутат от «Слуги народа» Ольга Василевская-Смаглюк, ее заместительницей стала Александра Устинова из «Голоса» Вакарчука. «Комиссионерам» активно помогают националисты: под стенами 112 канала регулярно жгут файеры радикалы из «Азова» и нацдружин, требуя закрытия данного СМИ.

«Хочу четко расставить акценты: радикалы под каналом «112 Украина» - это следствие. Как говорится, это ягодки. Лично для меня индикатор - это позиция власти по резонансным делам - убийство Олеся Бузины, гибель Павла Шеремета, выстрел из гранатомета по зданию нашего канала весной.

Как отреагировала власть на эти и другие резонансные дела? Никак не отреагировала. Спрятала голову в песок и промолчала в тряпочку. А безнаказанность - порождает только безнаказанность»,- прокомментировал ситуацию вокруг холдинга «Новости» телеведущий канала 112 Денис Жарких.

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ antifashisttm antifashisttm