Немецкие СМИ сознались в однобокой позиции по Украине

19.09.14      Автор redactor
Немецкие СМИ сознались в однобокой позиции по Украине

Сразу несколько немецких СМИ, например Тагесшпигель, опубликовали материалы о самокритике одного из крупнейших немецких телеканалов – программный совет ARD охарактеризовал свои репортажи об Украине как «односторонние, неполноценные и тенденциозные».

Подробнее о скандале в издании Юнге Вельт от пятницы, 19 сентября

«Тенденциозно, неполноценно, односторонне» - так звучит заголовок статьи.

Как известно, на одном из непубличных заседаний в июне 2014 г . программный совет ARD подверг массированной критике собственную информационную политику в отношении конфликта вокруг Украины. Протокол заседания опубликовал интернет-портал Telepolis, после чего он стал доступен общественности.

В отчете речь, в частности, идет о мониторинге ряда репортажей об украинском кризисе, которые выходили на Первом (Erste) канале c конца 2013 года. На такой необычный шаг СМИ подвигли как многочисленные зрители, так и некоторые другие СМИ, высказавшие критику по отношению к репортажам на украинскую тематику и жалующиеся на односторонность и неполноценность освещения материала в пику России.

Вообще, похвально, что ARD нашли в себе силы и признать, что репортажи из Украины и о событиях на Донбассе у них, мягко говоря, не соответствуют действительности. «Антифашист» уже сообщал, что канал поймали на явном подлоге, когда журналисты выдали фотографии российских танков на Кавказе, как свидетельство участия армии РФ на Донбассе.

На основании своих наблюдений, программный совет пришел к выводу, что материалы Первого канала о кризисе в Украине частично производят впечатление предвзятости, а также отметил их тенденциозную направленность против России и ее позиции.

Программный совет ARD признал также, что во время ток-шоу в заголовках часто можно было обнаружить антироссийские тенденции или же, во время освещения конфликта, журналисты вместо событий, концентировались на личности Путина, что не позволяло основательно обсудить ни ответственность Запада в возникновении кризиса, ни, например, поставить под сомнение легитимность переходного правительства «Майдана».

Вице-председатель фракции левых в Бундестаге Сара Вагенкнехт присоединилась к критике и также жестко раскритиковала ARD со ссылкой на отчет программного совета. «Отчет программного совета по освещению украинского кризиса подтверждает то, что было очевидным на протяжении уже многих месяцев – репортажи ARD по украинской тематике несбалансированны и тенденциозны и настроены против России, сообщила она изданию Хандельсблатт. «Таким образом самое крупное государственное СМИ Германии явно злоупотребляет поставленным перед ним заданием на подачу информации, превратившись в услужливого пособника политических интересов. Это недопустимо.» Также Вагенкнехт подчеркнула, что «ADR, как и ZDF обязаны быть объективными, и только таким образом они могут оправдать то, что существуют на деньги налогоплательщиков всей страны». В целом же, программный совет на основании своих наблюдений, констатировал, что в материалах о кризисе в Украине вначале преобладала подача в черно-белых красках, в пользу «майданного движения», не смотря на то, что в нем участвовали правые, экстремально националистические силы, а также, что эти материалы носили негативный характер по отношению к России и предыдущему смещенному правительству Украины, на которых и возлагалась вся ответственность. То есть, подача материала в многочисленных СМИ следовала определенному мейнстриму, к которому и присоединился Первый канал.

Однако, по ходу продолжения кризиса, можно было отметить изменение окраски сообщений на Первом канале, они, вероятно под давлением зрителей, стали более объективными. Но тем не менее, целый ряд вопросов, необходимых для понимания причин развития кризиса и, таким образом, являющихся базисом для его существенной оценки, подавался как и прежде – недостаточно.

 

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ