a
информационное агентство

Скандал! Немецкие СМИ обосновали вторжение РФ на Украину фотографиями 2009 года

02.09.14      Автор redactor
Скандал! Немецкие СМИ обосновали вторжение РФ на Украину фотографиями 2009 года

Немецкая телекомпания ARD покаялась в подлоге, после того, как ее грамотно разоблачили. Руководство покаялось, сообщив, что«сделало кое-что неверно».«Несмотря на старание тщательно отбирать иллюстрации для материалов, произошла ошибка, за которую мы просим прощения», - сообщили представители СМИ в своем твиттер-аккаунте.

Ошибкой оказался самый явный подлог - использование фотографий колонны танков на Кавказе с подписью - «Российские танки воюют на Украине».

На это и обратили внимание некоторые немецкие СМИ. В частности, подробный материал на эту тему опубликовала газета «Тагесшпигель».

По сути вопроса - немецкий канал WDR 5 подкрепил «недоказанные утверждения о том, что российские танки и войска воюют на востоке Украины» военной фотографией. На этом изображении мы видим колонну танков в пустынном ландшафте, а в подписи к фотографии читаем – «19 августа 2014 года российские танки передвигаются пока еще под наблюдением представителей украинских СМИ». Сама же новость была озаглавлена так – «Россия наступает?».

На самом же деле это фото, по всей видимости, было сделано в 2009 году и на нем изображены российские маневры «Кавказ 2009». Именно с такой подписью изображение уже в течении пяти лет использует немецкий канал n-tv.

Как прокомментировал сайт “Обзор пропаганды» (Propagandaschau), WDR преднамеренно использовал фото пятилетней давности из Кавказа, чтобы целенаправленно распространять лживую пропаганду против России. К тому же, Propagandaschau обнаружило, что это же изображение попутешествовало и по другим СМИ – так, Huffington Post проиллюстрировало им статью с заголовком «Российские танки уничтожили практически каждый дом», в которой говорилось о том, что «сотни российских танков уничтожают часть Украины».

Это происшествие тем более особо неприятно для WDR, так как несколько недель назад одни допустили похожий возмутительный казус. Тогда речь шла о том, что сфальсифицированный в мае киноматериал очутился в Tagesschau как иллюстрация вертолетного обстрела Славянска – «еще одна неправда или полуправда в пропагандистской бойне вокруг Украины», так прокомментировал ситуацию блог «Blauer Bote Magazin”. На самом же деле на этом видео был показан обстрел в Сирии. На канале Tagesschau мы еще можем видеть это видео – запись 29 августа, из медиатеки ARD оно уже было удалено.

Московский корреспондент ARD Удо Лилишкис в блоге Tagesschau так прокомментировал эту неувязку – «в конфликте вокруг Украины широко распространена манипуляция информациями и изображениями. Мы, корреспонденты, стараемся тщательно проверять факты. Но, несмотря на эти попытки, произошла ошибка. Украинское телевидение показало короткий сюжет про сбитый вертолет, который мы и взяли в наш материал помимо аутентичного материала Ассошиейтед Пресс. Мы благодарим пользователя, который указал нам на ошибку».

Требования критиков в сети, которые хотели бы видеть не «скрытые» извинения от ARD в блогах, а публичные извинения перед широкой общественностью в Tagesschau, пока остались без внимания.

ТЕМА ДНЯ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ