Фейковая страна создает фейковый интернет

Фейковая страна создает фейковый интернет

Украинские пропагандисты решили осваивать не просто просторы интернета и социальных сетей, запустив туда сотни фальшивых ботов и проплаченных троллей, но и создавать в интернете новые источники информации – сайты, порталы, группы в социальных сетях.

Одно из главных оружий «хероев» невидимого информационного фронта – создание клонов известных интернет-сайтов. Именно при помощи таких с виду как бы приличных и уважаемых СМИ, а на самом деле информационных сливных бачков, украинские, а, точнее, американские пропагандисты пытаются загадить интернет-пространство новыми фейками и новой ложью не только о том, что происходит в Украине или России, но и о том, что творится в остальном мире.

Цели две: первая – попытаться обмануть тех украинцев, которые уже не верят отечественным СМИ и пытаются найти правду в интернете, вторая – ввести в заблуждение иностранных интернет-пользователей, которые так же не верят украинским СИ, но хотят узнать, что же в Украине происходит?

Например, есть такой польский сайт kresy.pl. Этот сайт достаточно объективно и всесторонне освещает события, которые происходят в мире, и, конечно же, в Украине. По польским меркам, конечно же. Почему по польским меркам? Потому что и на этом сайте есть тенденция к освещению событий в Украине или России с учетом польских интересов, то есть, политической конъюнктуры Польши – территориальных претензий, исторических обид, национального превосходства, точнее, шовинизма.

Но в целом новости на этом польском ресурсе гораздо более объективны, нежели на любом украинском.

Но есть и другой польский сайт – kresy24.pl. Такой как бы брат-близнец. И хотя дизайн и наполнение этих сайтов совершенно разные, неопытный интернет-пользователь легко может спутать эти ресурсы. Ведь домен практически один и то же, отличие всего в двух цифрах.

Если немного глубже покопаться, то можно узнать интересную информацию о том, что этот сайт – информационный портал организации… фонд "Свобода и Демократия" (Fundacja Wolność i Demokracja).

Ничего не напоминает?

А все очень просто.

В 2005 году на территории Польши появилась одна интересная структура для поддержки демократизации Белоруссии – фонд "Свобода и Демократия" (Fundacja Wolność i Demokracja). А поскольку на Западе любые фонды обязаны быть прозрачными для своих граждан, то легко можно установить, что этот фонд финансируется правительством Польши и… шведской SIDA, подразделением Госдепартамента США Freedom House. Кстати, в руководство этой организации входят многие участники диссидентского движения ПНР. То есть, польские либералы.

Официальная цель фонда звучит, как и во всех подобных фондах, мессиански: "Оказание помощи полякам в демократических преобразованиях в постсоветских странах". Основной задачей "Свободы и демократии" является "поддержка" польских СМИ в РБ, на Украине и в Литве.

Примерно то же самое американский Госдеп делал и на Украине, создавая "Громадське TV", "Еспрессо TV" и другие "демократические" украинские СМИ.

То есть это очередная американская поделка по продвижению "демократизации" в Европе. Подобные "фонды", "институты" и прочие "центры" организовали в Украине немало карманных медиа, которые выполняли вполне конкретную задачу – оболванивание населения страны, подготовка его к исполнению роли пушечного мяса в процессе разрушения государственности Украины и переведения ее в страну с управлением извне.

Я уже писал об этом в статье "Журнализы чьего величества?", указывая конкретные примеры.

В частности, Гражданское объединение "Громадське телебачення" было создано и финансировалось посольством США. Об этом на своей страничке в Facebook харьковский юрист Алексей Романов. Он опубликовал выдержки из финансового отчета ГО "Громадське ТБ". Из него прямо следует, что ключевое финансирование для проекта hromadske.tv предоставили отнюдь не граждане, а посольство США.

Кроме "громадского ТВ США" есть еще Международный фонд "Відродження", Институт Мировой Политики (Гетманчук), Институт массовой информации (Романюк), фонд Демократические инициативы (Бекешкина), КМИС (Хмелько, Паниотто), Международный Центр Перспективных Исследований (Панченко), центр Политико-Правовых реформ (Колиушко), Независимый Центр политических исследований (Лацыба), Школа политической аналитики (Гарань), Движение "Стоп Цензуре" (Соколенко) и прочая, и прочая.

Но, как уже говорилось, эти фонды и центры – только в Украине. И хотя им все еще многие украинцы доверяют, они уже не могут так, как раньше, оперировать сознанием масс. Их удел – раз в месяц произвести какой-то убогий флэш-моб, какую-то серенькую "акцию", сфотографировать пару десятков "активистов" с идиотскими плакатиками, показать спонсорам, отчитаться и получить деньги.

Все!

А поскольку американским куратором все же нужны какие-то подвижки в сознании украинских граждан и они, эти кураторы, понимают, что укроСМИ обанкротились и уже не могут качественно влиять на подготовку тех или иных событий в Украине, идет переориентация на информационные источники, которые расположены как бы вне Украины.

Поэтому в скором времени будут появляться новые и как бы альтернативные украинские СМИ, которые как бы не украинские, а, например, российские. Причем, технология будет все та же – копирование известного бренда. Ведь уже успешно существуют в Украине "РБК-Украина", "Вести-Украина", "Интерфакс-Украина", даже "Радио-Свобода-Украина" и прочие украинские медиа-последыши, скопировавшие российские медиа и продолжающие в Украине информационное вещание как бы с самостоятельным лицом. Хотя, конечно, это все же бизнес и передача лицензии от основных брендов своим партнерам в слаборазвитые страны.

Но и был опыт клонирования сайта "Украинская правда", у которой появилось аж три копии. Есть так называемые "донецкие" сайты, вещающие как бы от имени ДНР. Так что можно ожидать в первую очередь рождение интернет-сайтов с брендом "россия24", "Лента.РУ" и прочих, которые бы, с одной стороны, своими топорными публикациями позорили оригинал, а во-вторых, вводили бы в заблуждение тех, кто привык доверять этим информационным ресурсам.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ