Журнализы чьего величества?

Журнализы чьего величества?

В Украине со свободой слова и демократией все в порядке. Потому что у нас есть честь и достоинство. Правда, у каждого – свое достоинство, как оказалось. Одни предпочитают достоинство американское, другие – европейское, но если платят в гривнах, то приходится терпеть свое, родное, украинское достоинство… Правда, ставший не так давно народный депутат и журналист Мустафа Найем сказал, что украинского достоинства ему не хватит…

На украинскую так называемую "революцию достоинства" было отпущено много денежных знаков именно американского достоинства. Ведь все эти палатки, продукты, дрова, бензопилы, рации, генераторы, форма для самообороны, лекарства, одежда, а так же снаряжение и даже оружие – все это на улицах Киева не валялось и на киевских каштанах не выросло.

Все это стоило денег и немалых – один день Евромайдана для 10 тысяч человек по самым скромным подсчётам обходился примерно в 778 тыс. гривен. А месяц " скакания" и стояния обошелся в кругленькую сумму – 242 миллиона гривен! Причем, это самые заниженные расценки" "революции", которые привела так называемая "Украинская правда". Которая вдохновенно врала о том, что "значительную часть этой суммы покрывают киевляне и жители других городов за счет добровольных пожертвований".

Ну, да, за коммуналку денег платить у киевлян не было, а пожертвования для Майдана находились?

Впрочем, даже самому зазомбированному официальной пропагандой украинцу должно быть ясно, что ТАКИЕ деньги и ТАКАЯ организация протестов не могут быть спонтанными и стихийными. Та же сцена на Майдане – профессиональное оборудование, звук, свет – это же совершенно не было похоже на стихийную малюсенькую площадку, где даже не было нормального микрофона. И вдруг отгрохали такую мега-площадку, со всей необходимой на аппаратурой, которая за неделю обошлась примерно в 140–200 тысяч грн!

Все эти расходы были, так сказать, уже ситуационными, то есть, вложенными уже в раскрученный процесс, который начинался, как мы помним, с горстки активистов, с призывов журналиста Мустафы Найема в твиттере и фейсбуке, с раздачи им же кем-то (!) сделанной очень оперативно символики, с горячего чая в термосах и бутербродов. Печеньки от помощника государственного секретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд были уже потом…

Но американские печеньки – это уже, так сказать, открытый PR, демонстративный жест от США, игра в открытую. А до этого в Украине много лет протекала скрытая игра таких структур, как ЦРУ и Госдепартамент США, которые во всем мире занимаются спонсированием так называемых "цветных революций", финансированием оппозиционных неугодной США власти движений и партий. А для того, чтобы эти движения и партии получили массовую поддержку, нужны средства массовых коммуникаций, проще – средства массовой информации. Поэтому в первую очередь американцы стали насаждать в Украине "демократию", используя именно украинских журналистов.

Хотя, какой, к примеру, украинский журналист приехавший в Украину из Афганистана пуштун по национальности Мустафа Найем? Неудавшийся актер, подрабатывавший на выборах в 2004 году наблюдателем, случайно попавший "по знакомству" в газету "Коммерсант-Украина", бедный и скромный пуштун быстро сориентировался, пристроился к одному из наиболее известных в Украине эмигрировавшему в Украину российскому телевизионному ведущему Савику Шустеру – и вуаля! Известный украинский журналист. Кто-то помнит хоть одну статью этого "известного" журналиста? Все помнят лишь неумело заданный вопрос Виктору Януковичу на пресс-конференции, а еще больше – ответ Януковича "я Вам не завидую", мгновенно ставший интернет-мэмом.

Но интересно другое – перефразируя вопрос от Найема Януковичу, хотелось бы узнать у журналиста – почему он живет так хорошо, когда большинство украинских журналистов, имея не очень большие официальные зарплаты, живут не очень хорошо? Ведь достаточно посмотреть предлагаемые вакансии на телеканалах и в редакциях, чтобы понять, что 6-7 тысяч гривен – это потолок даже для журналиста с опытом и стажем.

Сам Мустафа Найем однажды признался, что получал свою зарплату в конвертах, поэтому читать его декларацию – лишняя трата времени. Впрочем, опубликованные на сайте "Левый берег" налоговые декларации Мустафы Найема и его напарника и друга Сергея Лещенко внезапно… пропали.

Это неудивительно, потому что если внимательно почитать так называемые "расследования", а, если быть более точными, "сливы" информации, а так же поинтересоваться местами работы и Лещенко, и Найема, а так же других украинских "медиа-звезд" – Романа Скрыпина, Татьяны Черновол, Сони Кошкиной (она же Ксения Василенко), Виталия Портникова, Юрия Бутусова и всех остальных ВЕДУЩИХ журналистов Украины, становится понятно, КУДА и ПОЧЕМУ они завели народ. Все эти "громадские" телевидения и интернет-сайты создавались из единого центра – США, а так же Германии, и этому вопросу можно посвятить отдельное расследование.

Сергей Лещенко. Место работы – интернет-издание "Украинская правда". Само издание на дотациях у различных негосударственных фондов, в том числе и из США было всегда, а сам Лещенко – официально работает в Конгрессе США, в чем сам и признался однажды. Из декларации о доходах журналиста становится ясно, что из заработанных им в 2013 году 100 022 гривен 46 660 гривен – это доход от предпринимательской деятельности и независимой профессиональной деятельности (о бизнесе предпринимателя-журналиста никто ничего не знает), а из источников вне Украины Лещенко получил 249 276 гривен: 10 тыс. евро (106 тыс. гривен) премии фонда Fritt Ord "Свободная пресса Восточной Европы" (Норвегия) и 17 932 (143 276 гривен) доллара стипендии имени Президента Рейгана и конгрессмена Фассела (США). Если учесть "стажировки" этого "журналиста" в США, его "премии" и гонорары, а так же отсутствие любых упоминаний о его предпринимательской деятельности, то напрашивается только один вывод – источник доходов Лещенко, причем, немалых доходов, скрыт от внимания украинских граждан.

Вот еще один пример откровенного финансирования украинских журналистов из источников вне Украины. В частности, Гражданское объединение "Громадське телебачення" было создано и финансировалось посольством США. Об этом на своей страничке в Facebook харьковский юрист Алексей Романов. Он опубликовал выдержки из финансового отчета ГО "Громадське ТБ". Из него прямо следует, что ключевое финансирование для проекта hromadske.tv предоставили отнюдь не граждане, а посольство США. Кстати, этот отчет после публикации в соцсетях и на сайте "Убойный политотдел" вдруг… исчез.

"Именно посольство США в августе 2013 г. дало почти 360 тыс. грн. (45 тыс. дол), за которые в сентябре hromadske.tv закупило оборудование. От "общественности" в августе поступило 27 тыс. грн., в сентябре – 31 тыс. грн", – сообщает Алексей.

Это подтверждает главный редактор проекта Роман Скрыпин: "Техніку вдалося купити завдяки донорській допомозі Посольства США в Україні".

Но американские гранты не помешали назвать некую структуру, организованную на деньги посольства США, "Общественный телевидением" Украины. Вот только в чем выражалась и выражается эта "общественность" – до сих пор непонятно.

Примерно то же самое можно писать и о многих других известных украинских журналистах. Какое там у них достоинство практикуется – не совсем ясно, потому что большинство украинских журналистов получают это достоинство в конвертах, а в декларациях потом пишут, что живут на гранты, пособия и вообще вот-вот пойдут по миру. Но свои доходы украинские "демократические" журналисты почему-то скрывают. Тем более, от своих коллег.

Я уже писал в своей статье "Небесная сотня" была расстреляна, чтобы послать на небеса тысячи…" про место работы наших украинских журналистов-грантоедов, о котором написал украинский журналист Максим Равреба в своем Facebook. Главные спонсоры украинской демократии" – это некие "научные центры", "национальные фонды", "международные институты":

1. Институт Эйнштейна (Шарп и Херли)
2. Институт поддержки демократии в Восточной Европе
3. Международная кризисная группа (Сорос)
4. Центр свободных выборов и демократии (Варшава)
5. Восточно-Европейский демократический центр (Белград)
6. Центр прикладных, ненасильственных акций и стратегий.
7. Национальный Фонд Поддержки Демократии (США)
8. Международный республиканский институт (США)
9. Фонд "Открытое общество" (USAID-Госдеп США)
10. Freedom House (Банк Госдепа США, шеф – бывший директор ЦРУ)
11. Фонд Евразия (частный, но при поддержке Сороса)
12. Немецкие фонды: Аденауэра, Эберта, Наумана, Зайделя
13. Фонды Ч.С. Мотта, Карнеги, Фулбрайта

И можно перечислить те издания и тех журналистов, которые получают конверты из этих и других организаций-спонсоров – это и уже упомянутая "Украинская правда", и hromadske.tv, "Эспресо ТV", ТVi, и движения "Опора", "Стоп Цензуре", "ЧЕСТНО", и фонд Демократические инициативы, Центр UA, КМИС, Internews-Ukraine, Независимый Медиа-Профсоюз, Комитет Избирателей Украины, Школа политической аналитики и многие-многие другие.

И фамилии известных журналистов, политологов, медиа-экспертов можно назвать – те же Найем, Лещенко, Скрыпин, Кошкина-Василенко, Залищук – гражданская жена журналиста Лещенко, Романюк, Бекешкина, Колиушко, Соколенко и многие другие, просто не хватит места для перечисления.

Поэтому рассказывать о демократии в Украине, когда эта "демократия" насаждалась из-за границы, щедро оплачивалась американскими деньгами людям, которые даже не платили с этих денег налоги в бюджет страны, которую они же и разрушали… Нет в этом смысла никакого. Потому что ведущие украинские СМИ, существующие либо на деньги олигархов, либо на деньги олигархов у власти, либо финансируемые другими государствами никогда не расскажут об этих вещах.

И политика двойных стандартов, когда из Украины выдворены все СМИ, имеющие отношение к России, но прекрасно себя чувствуют все СМИ, которые имеют отношение к США, Германии и другим странам ЕС, когда финансовые махинации, нарушения налогового законодательства и откровенно антиконституционная деятельность таких "журнализов", которые вылизывают нынешнюю украинскую власть намного лучше, нежели делали все эти 23 года существования Украины – это даже не политика. Это предательство. Предательство страны, в которой живут эти люди, предательство народа, предательство профессии журналиста.

И если понять, НА КОГО работали и работают все эти ВЕДУЩИЕ журналисты Украины и КУДА завели они страну, то можно понять и почему и как сработал эффект "промывания мозгов" в Украине, начиная с постоянной прямой ТВ-трансляции с Майдана, когда постоянное созерцание управляемой толпы превращал телезрителя тоже в участника этой толпы.

Сегодня в такую толпу превратилось большинство населения Украины.

Мощнейшее идеологическое оружие, которое было создано иностранными государствами, преимущественно, США, стало убивать гораздо раньше тех снайперских винтовок, из которых расстреляли "Небесную сотню".

Кстати, ни один из этой когорты украинских "журнализов" до сих пор не расследовал это преступление. Впрочем, никому в Украине уже не надо знать правду ни про "Небесную сотню", ни про Майдан, ни про власть в Украине, ни про войну на Донбассе. Все ответы давно крепко-накрепко вбиты в пустые головы мертвого населения Украины. А тех, кто еще жив, сегодня убивают уже другим способом.

Но об этом украинские журналисты тоже не пишут…

Александр Воронцов

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ