информационное агентство

Статьи

Хочу понять, из-за чего люди собрались на Майдане?

Хочу понять, из-за чего люди собрались на площади Независимости в Киеве? Я думаю, что прошло достаточно много времени для того, чтобы дать ответ на этот самый важный на сегодня вопрос. С 21 ноября продолжаются акции протеста, спровоцированные отказом правительства подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, самая массовая акция беспрерывно проходит в столице.

Так что же конкретно не подписала власть? И почему это вызвало недовольство?

Подписание соглашения Украиной явилось бы для неё самоубийством, поскольку, во-первых, вело к опрокидыванию украинского торгового баланса из-за перехлеста импорта из Европы — прежде всего подержанной техники, которая должна была пойти беспошлинно уже через месяц после подписания. Это убивало бы украинскую промышленность, которую заставляли в течение 10 лет в целом (а машиностроение, в основном, в течение 3 лет), перейти на европейские технические регламенты. Соглашение не дает возможности украинскому правительству проводить самостоятельную политику, потому что все вопросы торговли, регулирования экономики, антимонопольной деятельности, госзакупок, технических регламентов, санитарных и ветеринарных норм — все это, согласно тексту, определяет Брюссель. То есть, Украина лишается экономического суверенитета, а украинское правительство — полномочий принимать решения практически во всех областях торгово-экономического регулирования.

Теперь о визовом режиме. Ни в одном из этих пунктов соглашения об ассоциации с Евросоюзом этот вопрос не присутствует. Это вопрос переговоров Украины с отдельными государствами Евросоюза. Данное соглашение не касается вопросов предоставления финансовой помощи и участия в программах Евросоюза. Это тоже предмет других соглашений, которых еще даже нет, и никто к ним не приступал. Данное соглашение не касается вопросов трудоустройства граждан Украины в Евросоюзе. Так прямо черным по белому написано. Соглашение не об этом. Оно о том, что Украина становится подчиненной колонией Европейского союза, третьеразрядной страной. Даже не знаю, там есть перворазрядные страны, потом второразрядные, типа Польши, Литвы, которые настаивает на том, чтобы Украина поскорее подписала. Вот они хотят видеть Украину третьеразрядной страной, то есть страной, у которой нет никаких прав, только обязанности отчитываться перед Евросоюзом в выполнении директив европейской комиссии.

Мы должны сделать для себя определенные выводы, потому что чисто экономически, скажем, Майдан равен нулю. Там нет никаких представителей украинской промышленности, сельского хозяйства, строительства. Там вообще нет представителей людей, отражающих экономические интересы Украины. Юг и Восток Украины, где сосредоточен практически весь ее промышленный потенциал, в большинстве своем за участие Украины в Таможенном союзе.

Но дело в том, что Майдан стал фактором колоссального политического давления на принятие решения, роль которого гипертрофирована СМИ. И проблема заключается не столько в Майдане, сколько в искаженном представлении, которое украинские телеканалы транслируют на общественное сознание. Это ведь не отдельный эпизод, а политика украинских СМИ. Они целенаправленно, в течение почти двух десятилетий лепят из России образ врага, всяческую чернуху показывают про советское наше прошлое, пытаются внушить украинскому обывателю, что Россию нужно бояться. Русофобия украинских телеканалов сочетается с русофобией украинских политиков оранжевой ориентации.

Ни для кого не секрет — они находятся в тесной связи с соответствующими источниками финансирования за рубежом. И то, что мы видим на майдане, на украинском телевидении и в украинской Верховной Раде, во многом, результат работы иностранных политиков, специалистов, экспертов и финансистов. Они работают системно, в течение 20 лет промывают мозги, особенно, украинской молодежи, и это дает свои плоды. Действительно, вырастает поколение людей, которое не знает Россию и боится ее, которое считает, что в Европе лучше. Оно, вообще говоря, выросло на фальсификации истории.

А что связывает Украину с Европой? Есть три исторических примера ее евроинтеграции. Первый пример — Украина под Польшей, где она прожила порядка двух столетий. К украинцам относились как к рабам, они были поражены в правах, считались холопами, и отношение было к ним даже как к нелюдям, можно сказать. У них можно было отбирать имущество, можно было казнить, наказывать, делать все, что угодно. Я сам в украинской школе учился и хорошо знаю украинскую литературу. Она вся пронизана вот этим печальным опытом жизни под Польшей.

Второй опыт был под Австро-Венгрией. Буквально через несколько месяцев будем отмечать столетие первого в истории человечества концлагеря. Он был устроен австрийцами против карпато-руссов, когда они осуществили геноцид, вырезав почти миллион украинских граждан карпатской Руси и согнали значительную часть в концлагерь Талергоф.

Наконец, третий, современный, опыт — немецко-фашистская оккупация. Тоже 6 миллионов украинцев были замучены, расстреляны еврооккупантами. Поэтому, вот этот опыт евроинтеграции не внушает большого оптимизма. К Украине и сейчас относятся, судя по тексту соглашения, как к чему-то второстепенному.

P.S. Украина слишком далеко зашла в этом заигрывании с Евросоюзом. Не будем забывать, что вся эта линия возникла не вчера, это была линия Юлии Тимошенко и ее правительства. Они придумали историю с этим соглашением, они инициировали подготовку и, собственно говоря, их же люди продолжали подготовку этого соглашения, и поэтому, она держалась в секрете.

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ antifashisttm antifashisttm