Реакция центральных немецких СМИ на фильм «Крым: путь на Родину»

16.03.15      Юрий Абрамович
Реакция центральных немецких СМИ на фильм «Крым: путь на Родину»

Интерпретации и оценки собирал немецкий портал «Обзор пропаганды» (Propagandashau), посвященный манипуляциям в СМИ Как следует из материала, журналисты Германии приписывали Путину высказывания, которые он не делал, и щедро раздавали свои далекие от реальности оценки.

Центральный государственный канал ZDF не мог пройти мимо такого события, как интервью Путина в фильме «Крым: Путь на Родину». Однако, то ли с переводом первоисточника у них не сложилось, то ли было соответствующее задание редакции, но ведущий новостей телеканала Кристиан Сиверс прямо так и заявил: «Путин отдал приказ об аннексии».

Конечно, президент Путин такого не говорил. А именно, в упомянутом интервью нет слов о том, что «он давал приказ об аннексии Крыма». Убедиться в этом может каждый, кто действительно посмотрел фильм. И, кстати, если б телеведущий немного потрудился, то нашел бы синхрон Путина на родном ему немецком языке, например на Sputniknews и не прибегал бы к подобным фантазиям и дешевым манипуляциям.

Впрочем, дело тут, по всей видимости, не в проблемах с переводом, так как всего через пару часов, в аналитической программе Heute Journal на том же канале, коллега журналиста - Клаус Клебер заявил зрителям буквально следующее – «четче, чем когда-либо, было сказано, что президент Путин заблаговременно спланировал аннексию Крыма, распорядился об этом, первом со времен Второй мировой войны, одностороннем, переносе границ в Европе и провел его».

Но и в этом случае слова ведущего, канал которого, кстати, финансируется, немецкими налогоплательщиками, не имели ничего общего с истиной, что элементарно доказать – достаточно просто самому посмотреть фильм без немецких суфлеров.

В этой связи сайт «Обзор пропаганды» напоминает свои читателям – «речь в интервью Путина шла о реализации воли жителей Крыма, а также их защите от майданного произвола» и добавляет, что процитированным выше журналистам, без сомнения, наплевать на то, что было бы в Крыму, если б туда ворвались фашиствующие украинские батальоны, разгромившие Донецк и Луганск.

Другой центральный государственный канал ARD также отличился в плане интерпретаций, но был не настолько суров, поскольку помимо слова «аннексия» употреблял и слово «присоединение». Правда и это СМИ сообщило своим зрителям о «приказе Путина» это самое «присоединение» произвести.

По меткому замечанию портала «Обзор пропаганды», единственное, но чрезвычайно существенное, что не сообщили центральные каналы Германии зрителям своей страны это то, что до 1954 года Крым в состав Украины не входил и был присоединен к ней сомнительным указом Хрущева без всякого референдума.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ