информационное агентство

NewsOne оштрафовали на 100 000 гривен за слова о преступном использовании армии против Донбасса и «язык вражды» в отношении участников АТО

27.02.20      antifa
NewsOne оштрафовали на 100 000 гривен за слова о преступном использовании армии против Донбасса и «язык вражды» в отношении участников АТО

Нацсовет по ТВ и радиовещанию Украины вынес предупреждение и оштрафовал на 105 тысяч гривен телеканал «NewsOne» за эфир, в котором журналист Руслан Коцаба заявил, что Киев осуществляет вооружённое подавление восстания в Донбассе.

«Восставший Донбасс попытались усмирить с помощью танков и авиационных бомб. Это — правда, её некуда деть. Она должна быть озвучена, именно здесь, на уровне киевском, киевская власть должна признать, что использование вооружённых сил против мирного населения является преступлением, на которое не распространяются сроки давности. И, напомню, именно киевские заговорщики и, назовём так, предатели 14 апреля 2014 года незаконно провозгласили какое-то там АТО», — эти слова Коцабы стали поводом для санкций.

Нацсовет расценил выступление журналиста как «контент, что содержит признание правомерной оккупации территории Украины» и «разжигает вражду». Кроме того, заявляется, что согласно анализу специалистов медиаотрасли, в высказываниях Руслана Коцабы имеются признаки языка вражды в отношении участников АТО/ООС и участников Революции достоинства.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы регулятора.

«Национальный совет на заседании 27 февраля признал в высказываниях, которые были распространены 5 ноября 2019 в эфире «NewsOne», наличие призывов к развязыванию агрессивной войны или её пропаганды и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти», — указано в сообщении.

Уточняется, что «многочисленные высказывания ведущего программы Руслана Коцабы, прозвучавшие в передаче «Я так думаю» (начало в 23:25, прямой эфир), свидетельствуют о пренебрежении нормами международного права и законов Украины, которые запрещают распространять язык вражды и ненависти. Ведущий неоднократно прибегал к манипулированию фактами и распространял пропагандистские нарративы, которые подобны официальной политической и пропагандистской позиции Российской Федерации, признанной Верховной Радой Украины и международным сообществом большинства стран Европы страной-агрессором, и имеют признаки, основанные на предрассудках, манипулировании общественным сознанием, в частности путём распространения неполной или предвзятой информации».

«В передаче подавалась только одна мысль по вопросам, имеющим важнейшее значение для национальной безопасности Украины. Других взглядов или признаков дискуссии по вопросам «акций гражданского протеста в Украине с 21.11.2013 по 21.02.2014», «вооружённой агрессии Российской Федерации», «аннексии Крыма» и «оккупированных Российской Федерацией частей Донецкой и Луганской областей Украины» во время трансляции передачи не прозвучало. Таким образом, вещатель нарушил права зрителей на объективную информацию и злоупотреблял правом телеканала на свободу выражения мнений, что противоречит международным и украинским правовым актам в отношении агрессии против Украины», — заявили в Нацсовете.

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ