a
информационное агентство

Издание Washington Post жидко обделалось со своей же пропагандой про «русских хакеров»

04.01.17      Юрий Абрамович
Издание Washington Post жидко обделалось со своей же пропагандой про «русских хакеров»

Популярная американская газета была вынуждена признать, что её статья про российских хакеров, проникнувших в систему электроснабжения США, была высосана из пальца. Показательная история о том, как американские СМИ и политики искусственно нагнетают истерику вокруг кибер-угроз из России.

«Во время избирательной кампании Washington Post придерживалось курса на критику Дональд Трампа, в том числе раздувая истории о мнимых русских хакерах. В конце года издание решило выстрелить очередной «сенсацией» на данную тему и поначалу казалась, что журналистам газеты это удалось», - пишет популярный немецкий портал Telepolis.

«Русские хакеры проникли в американские электросети» - возбужденно сообщало Washington Post.

По данным газеты, ссылающейся на отчет американских спецслужб, «на одном из ноутбуков электроснабжающей компании Burlington Electric в штате Вермонт была обнаружена шпионская программа Grizzly Steppe, использование которой характерно для хакерских групп Fancy Bear и Cozy Bear, якобы работающих на российские спецслужбы».

При этом по укоренившейся в Washington Post традиции, в качестве источника информации были названы «анонимные сотрудники правительства», сообщившие изданию о «россиянах, которые хоть и не собирались вызвать помехи в работе системы электроснабжения, но проверяли ее на наличие уязвимостей из-за чего у правительства США возникли опасения того, что работающие на власти России хакеры активно пытаются проникнуть в сеть для осуществления возможных атак», - пишет немецкий портал.

В наигранной панике губернатор штата Вермонт из партии демократов поспешил обвинить в происшедшем не кого-либо, а самого Путина. Чиновник потребовал проведения всеобъемлющего расследования инцидента и заявил – «жители Вермонта и все американцы должны быть насторожены и рассержены из-за того, что один из главных преступников мира – Владимир Путин пытается атаковать наши электросети, от которых зависит наше качество жизни, экономику, здравоохранение и безопасность». К заявлению демократа подключились и другие однопартийцы, хором принявшись обвинять Россию и разжигать истерику вокруг «российских кибератак». Особенной паранойей отметился депутат-демократ Питер Уэлч из Вермонта – «они будут проводить хакерские атаки везде, и в Вермонте тоже, чтобы найти удобный случай для того, чтобы парализовать нашу страну», - заявил политик.

Впрочем, как выяснилось позже, злосчастный ноутбук был даже не подключен к компьютерной сети энергопоставляющей компании. По этой причине Washington Post пришлось исправить собственный материал и сообщить, что «в нем по ошибке утверждалось о вторжении в сеть со стороны российских хакеров».

Политики, сделавшие антироссийскую кампанию своим коньком, оказались опозорены. К тому же, внезапное откровение от Washington Post выставило в новом свете введенные Бараком Обамой антироссийские санкции и высылку российских дипломатов, подтвердив подозрения о том, что антироссийская истерия нагнетается в политических интересах, пишет Telepolis.

Как ни было печально изданию, но Washington Post пришлось признать, что история про российских хакеров была высосана из пальца. При этом в качестве источника информации по отработанной схеме снова указывались «неназванные чиновники» и «эксперты», сообщившие о том, что «признаков вмешательства российских хакеров в работу электросистем обнаружено не было».

Спасая свою репутацию американская газета даже подвергла критике «преждевременный отчет ФБР» с помощью которого в той или иной степени были легитимизированы введенные Обамой санкции, поскольку, как выяснилось, никакого отчета спецслужб и не было, а писался он, по всей видимости, в Белом Доме. Как, видим, в такой незавидной ситуации Washington Post не остается ничего иного, как спихивать вину за свое «сенсационное сообщение» на власти, запустившие утку о «российских хакерах» без предоставления каких-либо фактов, - резюмирует немецкое СМИ.

ТЕМА ДНЯ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ