информационное агентство

Закрытие телеканалов Медведчука: ЕС напомнил Киеву о важности свободы СМИ

03.02.21      antifa
Закрытие телеканалов Медведчука: ЕС напомнил Киеву о важности свободы СМИ

В Европейском Союзе прокомментировали закрытие украинскими властями ряда телеканалов, которые связываются с оппозиционными политиками Тарасом Козаком и Виктором Медведчуком.

По словам представителя внешней дипломатической службы ЕС Питера Стано, в Брюсселе проинформированы о том, что 2 февраля 2021 года Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение ввести санкции против Тараса Козака, владельца трех телеканалов, сообщает Интерфакс-Украина.

«Мы оцениваем последствия этого решения. По словам украинских властей, это решение было принято на основании антитеррористического законодательства и расследования, установившего, что Козак получал средства с неподконтрольных правительству территорий, контролируемых сепаратистами», - прокомментировал представитель ЕС.

При этом он подчеркнул, что согласно Соглашение об ассоциации Украина-ЕС, Евросоюз придает огромное значение независимости и свободе СМИ.

«Украинский медиа-ландшафт был и продолжает подвергаться постоянным пророссийским кампаниям дезинформации. Хотя усилия Украины по защите своей территориальной целостности и национальной безопасности, а также по защите от манипуляций информацией являются законными, в частности, с учетом масштабов дезинформационных кампаний, затрагивающих Украину, в том числе из-за рубежа, это не должно происходить за счет свободы СМИ и должно осуществляться при полном уважении основных прав и свобод и в соответствии с международными стандартами», - отметил Стано.

Он добавил, что ЕС продолжит внимательно следить за этим делом и держать связь на сей счет с украинской властью, и информировать общество о результатах.

Напомним, ранее посол Украины в ЕС заявил, что Евросоюз поддерживает введение санкций против оппозиционных телеканалов на Украине. Дипломат отметил, что это пока «неофициальная» реакция, однако, вскоре она якобы будет озвучена официально.

Введение санкций против телеканалов было введено волюнтаристским методом, без предоставления доказательств «информационного терроризма», в котором обвинили опальные СМИ, и который использовался как повод для их закрытия. Владельца телеканалов «112-Украина», NewsОne и ZIK Тараса Козака обвинили в том, что он имеет бизнес на неподконтрольных Украине территориях Донбасса, откуда якобы могут идти деньги на финансирование неугодных медиаресурсов. Однако сегодня на брифинге секретарь СНБО Алексей Данилов проговорился, что на данный момент такие сведения о Тарасе Козаке не подтверждены и являются предположительными.

Вообще заметно, что в этом скандале представители украинской власти высказывают несколько противоречивые месседжи. Так, заместитель главы Офиса президента Украины Игорь Жовква заявил, что закрытые телеканалы финансировались из России. Корреспондироваться с тем, о чем Киев информировал ЕС, это может только в случае, если Украина уже считает ДНР и ЛНР частью России.

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ antifashisttm antifashisttm