информационное агентство

Связь времен

Фашизм с нечеловеческим лицом глядит на Москву

Можно долго разговаривать о фашизме где-то там. А можно присмотреться к тому, что происходит рядом. Фашизм — это не страшная детская сказка на ночь, это не миф, не легенда. Это даже не предание, которому, как писал Грибоедов, верится с трудом. Фашизм — это способ управления своим же народом. Да, да. Под словом «фашизм» следует понимать именно объединение народа вокруг одной политической силы, исповедующей какую-то основную идею. Так что совершенно необязательно, чтобы форму управления, обозначенную этим названием, сразу же сопровождали войны и массовые уничтожения. Для начала абсолютно достаточно какими-либо методами заполучить безоговорочное доверие населения.



Как известно, фашизм возник в Италии под руководством Бенито Муссолини. Средством для объединения народа стали патриотические идеи, которые должны были поспособствовать выходу страны из тяжёлого экономического положения. Гитлер также поиграл на чувствах своих сограждан, говоря о том, что Германия несправедливо проиграла Первую Мировую войну, и теперь просто обязана взять реванш. Обладая неиссякаемым ораторским даром, он систематически закладывал в мозги германского народа, и особенно, молодёжи, о том, что немецкая нация — высшая. Важнейшей окраской политики Гитлера был антисемитизм. Но большинство немцев, опьянённых речами вождя и страстно полюбивших самих себя за то, что они немцы, уже автоматически воспринимали его как должное. Сталин тоже занимался фашизмом.

Он сознательно стравливал советских граждан, принадлежащих к разным сословиям. Преследование тех, кто хоть как-то отличался от серой массы в СССР приняло маниакальную форму. Советский человек спокойно мог написать в нужное место жалобу на ближнего своего. И на следующий день этого ближнего могли уже не увидеть. Стукачество поощрялось. А потому все сидели у себя в домиках и боялись слово сказать поперёк, чтобы их не постигла участь исчезнувших «еретиков». Сталин же радовался, потому как запуганным народом управлять гораздо проще. И самое парадоксальное, что при всём этом Сталина любили. Обожание Сталина советскими людьми было таким огромным, что когда он умер, население СССР занялось длительными и неутешными рыданиями, поскольку не понимали, как теперь без Сталина жить.

Нынешний премьер-министр России, а также потенциальный кандидат в президенты Российской Федерации также не лишён фашистских замашек. О том, что он пользуется любовью значительной части страны, можно не говорить. Вопрос, чем он её заслужил? Возможно, ненавистью к Соединённым Штатам. Ведь видно, как в России не любят американцев. И нелюбовь эта идёт оттуда, сверху. То, что Путину не нравятся американцы, конечно, его личное дело. Но ведь Гитлер, пока ещё не определился с профессией, тоже ненавидел евреев тихонько, а потом это вылилось во всем известные громкие события. Как бы нынешний фигурант не повторил его судьбу.

Напомним, что в Италии приход Муссолини к власти также был следствием революционного кризиса. Только, в отличие от Чили и Испании, в Италии революция в 1920 г. так и не произошла. Причем, по известному определению, "революция не произошла не потому, что ей кто-либо преградил путь, а потому, что Всеобщая конфедерация труда ее не захотела". По общему правилу, революционный кризис, не вылившийся в революцию, порождает торжествующую контрреволюцию. В Италии так и случилось. Итальянское государство и итальянская буржуазия, оказавшиеся неспособными самостоятельно противостоять "ужасному большевизму", лихорадочно принялись искать третью силу – и нашли ее в вооруженных отрядах фашистов ("скварди"). Не вспыхнет ли в Италии революция, оставалось неясным до начала 1921 г. – если осенью 1920 г. рабочие захватывали фабрики, то зимой 1920/21 крестьяне захватывали землю. Подавить это движение смогли "правоохранительные органы" и фашисты – подавить, разумеется, силой оружия и только совместными усилиями. После этого, собственно, и стало очевидным, что, не поделившись с фашистами властью, традиционные политические институты Италии не могут рассчитывать на самосохранение.

Если возможно привести в сегодняшней России примеры массовых – с оружием в руках – захватов фабрик и заводов рабочими и земельных угодий безземельными крестьянами-батраками – тогда можно будет сказать, что в России сложились условия для повторения "итальянского сценария".

Центр правовой и социальной защиты
ТЕМА ДНЯ
antifashisttm
Антифашист ТВ antifashisttm antifashisttm