Раньше на Украине знали только «порохоботов». Но теперь им на смену появились «крохоборы». 

Не успели медиа-ресурсы показать, как Зеленский, положив руку на Пересопницкое Евангелие поклялся в верности украинскому народу, как оказалось, что за такие редкие кадры таки надо заплатить! Причем лично Зеленскому.

Оказывается, официальный YouTube-канал Владимира Зеленского присвоил себе права на общедоступное видео инаугурации первого лица Украины, которое использовали десятки СМИ. И теперь все доходы от монетизации этого видео на YouTube достаются команде Зеленского – и неважно, на чьем канале оно транслируется. Об этом написала в Facebook журналист интернет-издания «Страна» Олеся Медведева.

«Некрасиво начинать с такого, «Команда Зеленского»! Все каналы брали видео-трансляцию инаугурации с одного источника, который эту трансляцию раздавал. Далее, каждый канал брендировал своими плашками, оформляли это видео и выпускал в эфир. Это уже считается их контент, потому как источник общедоступный.
После показа на ТВ загружали на свои Ютуб-каналы.
Что происходит дальше? Приходит это канал, который указан на сайте Зеленского, то есть официальный канал Зе-команды. Заявляет, что он правообладатель этого контента, выставляя страйк. И переключает на себя монетизацию видео, то есть доход от рекламы», – сообщает журналистка.

Далее в комментариях к своему посту Медведева сообщает, что страйк получили многие украинские СМИ.

«Сегодня с этой проблемой столкнулись многие ТВ-каналы Украины. Сам Зеленский часто говорил что СМИ не должны зависеть ни от кого, а иметь независимый источник финансирования, при этом отнимая независимый источник дохода.
Это очень некрасиво», – подводит итог журналистка «Страны».

Также Олеся Медведева опубликовала скриншот с Ютуб-канала «Страны», где видно, что все доходы с ролика теперь направляются команде Зеленского.

В принципе, здесь могло и не быть злого умысла, ведь автоматическая система защиты контента на YouTube, которая часто срабатывает ошибочно, могла причислить видео, где фигурировал Владимир Зеленский, к контенту платному, на который команда «05 квартала» имеет копирайтинг. Ранее в подобной ситуации оказался предвыборный ролик Зеленского, права на который автоматически был присвоен телеканалу ВГТРК «60 минут», потому что в тот день они показали его ролик в своём эфире. Что дало повод Ирине Геращенко написать на своей страничке в Facebook, что Зеленский – агент Кремля.

То же самое сделал и другой член команды Порошенко – депутат Владимир Арьев.

«Хотите узнать у кого авторские права на избирательные агитки Зе? Правда, интересно? Избирательная кампания, наверное, того же авторства. Стиль выдает», – написал Арьев в Twitter.

Подобные тексты выбросили в интернет и другие «порохоботы», в частности, Андрей Дзындзя.

Правда, когда юрист Ольга Деркач, которая является профессионалом в авторском праве, пояснила, что «это фиктивный правообладатель, робот, который автоматически забивает авторские права на весь контент, который был использован в новостях РФ», Геращенко свой пост удалила. Арьев оставил.

Возможно, все это является досадным недоразумением. Ведь снимаются ограничения кнопкой «подать аппеляцию» в творческой студии YouTube, что, вероятно, и было позже сделано. Просто данный случай дал повод задать вопрос некоторым пользователям – так это в Раде было выступление 95-го квартала?

И еще. Не будут ли украинцы теперь путать, где выступает президент Украины, а где – комик Зеленский?

Перейти на основную версию сайта

Комментарии

Disqus Comments