В Германии затравили журналистку – автора книги о России

10.03.15      Юрий Абрамович
В Германии затравили журналистку – автора книги о России

Несмотря на то, что все большее число как простых граждан Германии, так и журналистов, представителей экспертного сообщества начинает трезво оценивать политику России, в том числе и в контексте украинских событий, государственная пропаганда этой страны настроена на травлю восточного соседа. В подаче отдельных западных журналистов и СМИ, «высокие европейские ценности», навязываемые Украине, могут шокировать даже видавших разные формы цензуры постсоветских зрителей.

В таких условиях идти против мейнстрима – дело неблагодарное и требует определенного мужества.

Одним из нашумевших событий последнего времени стал выход книги бывшего корреспондента немецкого канала ARD в России Габриэле Кроне-Шмальц. Ее работа под названием «Понять Россию: Борьба за Украину и высокомерие Запада» вскоре после публикации пополнила ряды бестселлеров немецкого книжного рынка, согласно списку SPIEGEL.

В этой книге журналистка, которую считают одной из ведущих экспертов по России, пытается продемонстрировать, насколько односторонне СМИ подают события в России, а также пишет о шансах, упущенных Западом из-за его надменности

Но такая объективная позиция дорого стоит автору. Сначала, книгу пытались атаковать интернет-тролли, которые ставили ей «единицу» в качестве оценки на сервисе Amazon.com, о чем сообщает сайт «Обзор пропаганды», посвященный манипуляциям в немецких СМИ и добавляет, что Габриэле Кроне Шмальц стала объектом нападок всего лишь потому, что «она не идет в русле примитивной пропаганды, а называет вещи своими именами».

Достается автору нашумевшей книги не только в виртуальном, но и в реальном мире. Журналист постоянно участвует в многочисленных ток-шоу на немецком ТВ в качестве эксперта по России, однако последнее ток шоу на канале ARD вышло особенно скандальным. Участники дискуссии и ведущая довели Габриэле до того, что она пригрозила покинуть студию и предложила ведущей «вести передачу самой». Скандал вышел настолько громким, что о нем сообщили ведущие СМИ, например Focus.

Нет сомнения что, авторы ток-шоу изначально запрограммировали провокацию. Всё, начиная от названия – «Царь Владимир I, чего действительно хочет Путин?» до подбора гостей студии, указывало на такой сценарий. Ведущая ток-шоу, популярная журналистка Майшбергер, тоже в немалой степени приложила к этому руку – во-первых, она слабо разбиралась в теме, но зато не жалела критики в адрес России и одергивала гостей, если ей не нравились их высказывания, сообщает сайт «Обзор пропаганды».

Особенно возмутительным, по мнению автора заметки, является тот факт, что государственный канал ARD финансируется из «принудительно взимаемых» налогов и должен был бы, в теории, сбалансировано подавать информацию. Однако, Майшбергер – одно из лиц телеканала и его ведущая, откровенно демонстрировала нежелание проводить настоящую, открытую дискуссию и раздавала свои личные оценки в адрес тех, чьи высказывания ей не нравились.

Досталось от нее и известному журналисту Ивану Родионову, который, в отличии от коллег с ARD делает действительно информационный продукт для немецкоязычной версии канала Russia Today. Ему немецкая ведущая отвесила такое – «когда я Вас спрашиваю, у меня такое ощущение, что я спрашиваю Путина».

В итоге, вместо содержательной дискуссии ток-шоу превратилось в базар, а действительно важные и насущные вопросы остались без ответа. Однако, Габриэле Кроне-Шмальц не сдается. Уже после интервью она заявила - «Я не защищаю Путина, а всего лишь пытаюсь осветить ситуацию с обеих сторон. Не все то, что мы слышим из Москвы – пропаганда и подстрекательство к войне, большой вклад в эскалацию конфликта внесло также киевское правительство». По мнению Кроне-Шмальц «альтернативы предложенному канцлером Меркель и министром Штайнмайером дипломатическому пути» в конфликте на Донбассе не существует.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ