Телеканал Euronews избавляется от украинской редакции за ненадобностью

07.12.16      Юрий Абрамович
Телеканал Euronews избавляется от украинской редакции за ненадобностью

Украинцы организовали первую забастовку за всю историю Euronews после решения канала о закрытии украинской редакции. Особую боль патриотов вызвало также намерение европейского вещателя расширить российскую службу.

Как сообщает сайт «Главком», около 50 журналистов Euronews провели предупредительную забастовку с требованием не закрывать национальные службы телеканала, а именно арабскую, персидскую и украинскую.

Примечательно, что планы по реорганизации телеканала связывают с приходом американских инвесторов из NBC, в намерение которых входит закрытие украинской и расширение российской, французской и английской служб. По словам сотрудников Euronews, украинская редакция может прекратить существование уже со следующего года.

Украинские журналисты при этом почему-то «убеждены, что с закрытием украинской редакции пострадает вся работа Euronews, ведь украинские журналисты помогают коллегам из других служб объективно освещать вооруженный конфликт на Донбассе». Помимо этого, журналисты украинской редакции «подозревают, что менеджмент компании подвергается давлению со стороны Москвы», - передает Главком.

При всем своем пафосном патриотизме, украинские журналисты уже начали перекрашиваться и вострить лыжи в сторону «агрессора», только и тут случился облом – несмотря на то, что недавно в российской службе телеканала были открыты пять вакансий, украинцев там попросили не беспокоить и поискать работу где-то в другом месте. Однако, пламенные патриоты можно сказать без мыла лезут в службу «агрессора», аргументируя это тем, что «позиция россиян нарушает французское трудовое законодательство, предусматривающее приоритетное право на трудоустройство сотрудников компании».

Слухи о закрытии украинской редакции начали циркулировать еще с начала 2016 года, после того, как Национальная телерадиовещательная корпорация Украины проиграла в судах процессы о своей задолженности Euronews. Вероятно, уютно устроившиеся во Франции патриоты полагали, что их и дальше будут кормить и содержать «на шару» в виду особой ценности майдана для мировой цивилизации, однако прагматичные инвесторы телеканала придерживались другого мнения.

Касаясь вопроса финансирования украинской редакции Euronews стоит отдельно упомянуть то обстоятельство, что в последнее время расходы по ее содержанию несла Inter Media Group Дмитрия Фирташа, впоследствии отказавшаяся от своих обязательств. По всей видимости, олигарх отказался спонсировать пропаганду украинских патриотов после того, как те в буквальном смысле расхерачили его телеканал «Интер».

Последней каплей надежды украинцев был приход на телеканал американского инвестора NBC, ведь патриоты наивно полагали, что «американцы заинтересованы в противодействии российской пропаганды», однако в бизнес-плане, который был предоставлен инвестору украинская служба не фигурировала вовсе, как будто её и не существует, - сообщает «Главком» со ссылкой на «возмущенных сотрудников украинской редакции».

В данной ситуации возмущенным украинским журналистам, рискующим потерять теплые насиженные места и обильное европейское питание можно посоветовать прибегнуть к классическим формам протеста, изобретенным на их родине – надеть на головы кастрюли, устроить «майдан» в Лионе, громить офис Евроньюз и, конечно же, жечь шины.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ