Российское телевидение – главный враг России

31.03.15      Степан Свиридов
Российское телевидение – главный враг России

Трудоустройство украинского гламурного майдауна Даниила Грачева на российский телеканал НТВ вызвало вполне логичный шквал возмущения по обе стороны границы. В Украине возмущаются продажностью своих журналистов… Как будто это для кого-то новость. А в России, что человек, поддерживавший АТО и оскорблявший русских, теперь будет каждое утро кривляться на федеральном телеканале.

На самом деле, будь украинские комментаторы чуточку поумнее, они бы поняли, что это не зрада, а самая настоящая перемога, покруче Порошенко в костюме с надписью «циничный бандера». А вот россиянам есть повод серьезно задуматься об уровне и качестве собственных СМИ.

Миграции работников пера и микрофона через российско-украинскую границу в мирные времена были постоянными и не вызывали ни у кого никаких вопросов. Вышел человек в тираж в Москве или ляпнул что-то не то – не проблема, переехал в Киев, там зарплата, может, чуть пониже, зато жизнь подешевле, а уж гарны дивчины на московскую звезду готовы бесплатно вешаться. Ну или почти бесплатно, что тоже неплохо. Сумевшие избавиться от хэканья украинские телезвездочки пользовались популярностью в Москве за дешевизну, неприхотливость и безотказность. Собственно, Даниил Грачев – яркий пример подобного явления.

Даже главный символ нынешней российской пропаганды Дмитрий Киселев немало времени провел в матери городов русских, личным примером обучая украинских коллег уму-разуму. Обучал, прямо скажем, без особого успеха, и не только потому, что ученики туповатые попались. Дело в другом.

Россиянам давно пора честно признать – заниматься пропагандой они не умеют. Воевать умеют, класть жизнь за веру, царя и отечество – отлично умеют, а вот объяснять, зачем они это делают – не умеют и не умели никогда. Так было в 19 веке, когда английские СМИ создали образ вечно пьяного русского медведя с балалайкой, так было в 20 веке, когда американцы внедрили в массовое сознание образ страшного «комми» с автоматом Калашникова. И в 21 веке ничего не поменялось. Русские могут запустить тысячу спутников, провести десятки международных соревнований на самом высоком уровне, добиться успехов в науке и технике. Но даже какой-нибудь вечно полупьяный Мыкола из Крыжополя с тремя классами образования сидя перед телевизором будет называть русских - «ватники» и «дикари». Что уж говорить об англичанах и шведах?

Русским почему-то кажется, что их правда настолько очевидна, что не требует никаких обоснований и доказательств. «Мы же тут в общем, это, типа, за правду», - неуверенно бормочут они. Лучшие из лучших не бормочут, а кричат, доказывают с фактами и цифрами в руках, но суть от этого не меняется. Россия всегда проигрывала на пропагандистских фронтах так же, как уверенно побеждала на поле боя.

Относительный успех телеканала Russia Today, который уже объявили чуть ли не аналогом атомной бомбы на информационной войне, объясняется двумя вещами. Во-первых, его создала и возглавляет армянка, учившаяся в США. Во-вторых, Russia Today большую часть своего эфира не пиарит матрешек, ряженых казаков и не бубнит с утра до вечера о самых истинных на свете российских ценностях. Канал позволяет высказаться западным спикерам, придерживающимся альтернативных «вашингтонскому обкому» взглядов на происходящее в мире. Стоит убрать Маргариту Симонян – и Russia Today за несколько месяцев превратится в аналог беззубого импотентского «иновещания», по которому косноязычные российские «политологи» с дурным синхронным переводом будут усыплять американских слушателей рассказами о святости русского сапога.

К сожалению, армянок с американским образованием на всех не напасешься. Непрофессионализм остальных российских телеканалов настолько бросается в глаза, что возникает сомнение – это на самом деле неумение работать, или хорошо подготовленная провокация? «Первый канал» своей историей про «распятого младенца» и фальшивым снимком атакующего малайзийский «Боинг» истребителя фактически уничтожил результат работы всех своих военных корреспондентов, которые рискуя жизнью (и жертвуя ей, как оператор Анатолий Клян) доносили до мира правду о зверствах украинских карателей. Единожды солгав – кто тебе поверит? Теперь на любое упоминание информации «Первого канала» в дискуссии с «украинскими патриотами» следует ответ про «распятого мальчика». Этот фейк будет аукаться годами. Это непрофессионализм, провокация или сознательное вредительство?

В случае с телеканалом «Россия» ситуация еще хуже. В репортаж о жизненном пути Игоря Коломойского они вставили историю о том, как "в детстве Игорь приходил в песочницу со своими игрушками. Сидя в песочнице, он собирал все свои игрушки и игрушки других детей и не отдавал их обратно. Все дети плакали, пока не приходила мама и не забирала их у него сама и раздавала их обратно детям". В результате история о реальных убийствах и преступлениях Коломойского превратилась в дурной анекдот, относиться серьезно к которому невозможно. Хочешь уничтожить идею – доведи ее до абсурда. Вряд ли эта банальная истина для кого-то является открытием.

И вот теперь НТВ. Конечно, им не привыкать работать против России. Многие помнят панегирики в адрес чеченских боевиков от сотрудников этого телеканала в 90-е годы. Телеканал НТВ сделал для позорного Хасавюртовского мира на чеченских условиях больше, чем Шамиль Басаев и Салман Радуев вместе взятые. В 2015 году, вместо того, чтобы признать ошибку и по-быстрому отправить Грачева домой, НТВ устраивает разжигающий межнациональную рознь опрос «Может ли украинец Грачев вести «Утро» на федеральном канале или его нужно уволить за то, что он украинец?»

Да дело не в том, украинец он, еврей или монгол! Дело в том, что Грачев вполне однозначно поддерживал убийства в Одессе и Донбассе и оскорблял Россию и русских, а сейчас, почуяв запах бабла – переметнулся и будет каждый день желать ненавистной ему «Рашке» доброго утра.

В украинских СМИ, которые наконец поняли, что у россиян учиться пропаганде не стоит, и перешли на американские стандарты, такое, разумеется, невозможно. Российский журналист-перевертыш Леонид Муравьев, возжелавший поработать на «Интере», был моментально депортирован из Украины с запретом въезда на пять лет.

А журналист Андрей Бабицкий, в 90-е годы оправдывавший чеченских боевиков, что они "отрезают головы солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к жестокому обращению с русскими, но просто они пытаются таким образом сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения", был моментально уволен с радио «Свобода» как только рассказал о похожих зверствах участников «АТО». Эта «Свобода» - она для кого надо свобода.

Россия может и дальше надеяться на своих «вежливых людей» и ядерные арсеналы, но, если телевизионные пропагандисты будут и дальше врать и передергивать, а майдауны – желать стране доброго утра, то самые лучшие солдаты и самые лучшие ракеты Российской Федерации не помогут. Так же, как не помогли они Советскому Союзу.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ