Junge Welt: У Порошенко страх перед новым майданом

24.12.15      Юрий Абрамович
Junge Welt: У Порошенко страх перед новым майданом

Таблетка для памяти: так можно охарактеризовать материал в немецком издании Junge Welt, посвященный поведению СМИ этой страны до и после смены режима в Киеве.

Журнал Spiegel выделил целых три страницы своего последнего номера для истории о финансируемой из-за рубежа медиа-кампании по освобождению Юлии Тимошенко. Как мы помним, бывшая премьер-министр Украины угодила за решетку по обвинению в личном обогащении на сотни миллионов долларов с использованием служебного положения, сообщает немецкое издание Junge Welt в материале под заголовком «Страх перед новым майданом».

Тем не менее, в 2012 году немецкие СМИ в унисон начали борьбу за свободу криминального, коррумпированного политика. С Юлей на щите носились от Гамбурга до Мюнхена, ее называли киевской Жанной д’Арк, борцом за демократию и права человека на Украине. Критика в ее адрес была табу.

Откомандированные из берлинской клиники Шарите специалисты диагностировали у Тимошенко тяжелое заболевание спины и заявляли, что Юля может погибнуть, если ее срочно не прооперируют в Германии. Из-за Тимошенко отказался посещать Украину федеральный президент Йоахим Гаук, канцлер Меркель дистанцировалась от игр чемпионата Европы по футболу, которые состоялись на Украине. А несколько министров иностранных дел ЕС опубликовали публичное обращение в издании New York Times, суть которого состояла в том, что «Киев должен прекратить давление на оппозицию», поскольку это ставит под угрозу евроинтеграцию страны.

«На фоне подобных трактовок весной 2012 года я принял решение посетить Украину для того, чтобы на месте, лично изучить ситуацию», - пишет автор материала, известный публицист Франк Шуман. Заглянув за кулису событий, я написал книгу – «Аферистка, дело Тимошенко». Издание Junge Welt в своей рецензии классифицировало книгу как «экономический криминальный роман, политический триллер, выговор немецким СМИ» и одновременно констатировало – «волосы дыбом встают от того, как преступница мутировала в жертву».

Теперь же Spiegel публикует расследование о том, как была инсценирована кампания в СМИ по освобождению Тимошенко. Выяснилось, что средства на нее - а это 500 тысяч евро! - были перечислены из Украины. Как следует из публикации в журнале, финансистом, оплатившим работу берлинских лоббистов, оказался Арсен Аваков, в то время однопартиец Тимошенко. В кампанию также были вовлечены бывший премьер-министр ГДР Лотар де Мезьер и берлинская консалтинговая фирма GPRC.

По плану, вначале необходимо было усилить присутствие Тимошенко в СМИ. Поэтому 12 декабря 2011 года самое тиражное издание Германии Бильд публикует интервью с дочкой Тимошенко под заголовком – «моя мама умрет, если никто ей не поможет!».

Шпигель, поддержавший тогда всю эту кампанию, сегодня негодует: «кампания в пользу Тимошенко – это поучительная пьеса о том, как работают берлинские лоббисты, она демонстрирует, как кукловоды в немецкой столице влияют на СМИ и политику». Только в столице – задаемся вопросом мы?

После того, как правительство Януковича было свергнуто пришедшим ему на замену режимом Петра Порошенко, в Германии забыли как о Тимошенко с её спиной, равно как и о свободе слова на Украине, которую, как утверждалось, «сильно угнетал диктатор Янукович». Однако, из разных источников можно узнать, что только в 2014 году на Украине произошло 224 атак различного характера на журналистов и СМИ, не желавших поддерживать текущую политику правительства. 16 апреля в Киеве был расстрелян журналист и историк Олесь Бузина, выступавший против коррупции и за федерализацию страны. По сегодняшний день расследование этого преступления остается безрезультатным. За три дня до этого был убит журналист Сергей Сухобок, который также являлся открытым противником принятого Верховной Радой закона о провозглашении нацистских коллаборационистов из УПА «борцами за свободу». Бузина, Сухобок, Ольга Мороз и другие журналисты, убитые или вынужденные замолчать – все они требовали прекращения гражданской войны.

Тем временем, режим, похоже, стал более деликатно обходиться со своими критиками, что демонстрирует пример с 112 каналом. Этот телеканал дает возможность для выступлений как представителям правительства, так и оппозиции. Впрочем, этого оказалось достаточно для того, чтоб инициировать отзыв лицензии СМИ и возбудить уголовные дела против его сотрудников. Ключевую роль в репрессиях против канала играл национальный совет телерадиовещания, подконтрольный Порошенко. По всей видимости, целью Порошенко было не только заткнуть рот журналистам, но и прибрать к рукам данное СМИ – по имеющейся информации, купить телеканал должно было подставное лицо, некий Полищук, действующий в интересах украинского президента.

На самом же деле, за всем этим стоит нечто большее, а именно – страх перед новым майданом. Порошенко, который по данным украинской прессы увеличил свое состояние только за текущий год в семь раз, хочет всеми способами удержать власть. Как утверждает украинская оппозиция, в настоящее время Киев настолько же далек от европейских ценностей, таких как – свобода слова, как два года или десять лет тому назад, когда премьер-министром страны была Тимошенко. А может из Украины в очередной раз потекут рекой деньги на новые пиар-кампании, о которых мы ничего не узнаем из немецких СМИ?

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ