Эксперты: Немецкие СМИ занялись пропагандой как во времена национал-социализма

12.11.14      Автор redactor
Эксперты: Немецкие СМИ занялись пропагандой как во времена национал-социализма

Немецкие медиа-эксперты и публицисты продолжают бороться с откровенной ложью и манипуляцией фактами со стороны СМИ Германии. Об этом сообщает влиятельное издание Frankfurter Allgemeine Zeitung в материале «Журналистика под подозрением».

У популярной на немецком телевидении новостной программы Tagesschau на сложные вопросы имеется простой ответ – «у нас хорошие рейтинги». При попытке обсудить с заместителем редактора канала ARD Кристианом Ницше проблему падения доверия к серьезным СМИ, он, в первую очередь, указывает на то, что «количество зрителей передач Tagesschau и Tagesthemen неизменно и по-прежнему высоко». Например, в воскресенье, когда на Украине состоялись выборы, вечернее обозрение Tagesschau в 20 часов посмотрели 11,6 миллионов человек.

Однако, на самом деле не все так гладко и так, как прежде, и Ницше как раз один из тех, кого это касается лично, поскольку к его обязанностям относится отвечать на жалобы в отношении передач канала ARD. А жалоб таковых достаточно, особенно с тех пор, как за дело взялась организация под названием «Постоянная публичная конференция по государственным СМИ». Ее председателем является Марен Мюллер, чья петиция против ведущего немецкого ТВ Маркуса Ланца наделала много шума в начале года.

Мюллер и в настоящее время продолжает составлять жалобы на программный продукт государственных СМИ Германии, особенно, если речь идет о репортажах про Украину. Поводом может стать любая неточная, неловкая или противоречивая информация, и даже если Ницше или его коллеги из ARD или ZDF исправляют ошибку, потом им приходится надолго погружаться в переписку с медиа-активистами, которые не очень то в верят в то, что искажение информации происходит «по недосмотру». В таких случаях их ответ звучит так – «из-за частого распространения неточной информации речь, несомненно, идет о спланированной манипуляции».

Развенчанием лживых сообщений в СМИ занимается также блог Propagandaschau, который, например, задокументировал следующий факт манипуляции со стороны канала WDR. На сайте этого СМИ 13 октября появилась автоматически перенесенная с радио-новостей информация о том, что «Россия поддалась на требование Запада и выводит свои войска из зоны боевых действий на восточной Украине». На самом же деле, речь шла об отведении войск от границы, т.е. они перемещались в пределах территории России.

WDR позже представила инцидент как «ошибку» выпускающего редактора, "о которой они очень сожалеют". После того, как ошибку заметили, соответствующее сообщение было откорректировано в Интернет-версии, однако, почему СМИ исправило новость, оно прокомментировать «забыло».

Недостаточная прозрачность таких «корректировок» спровоцировала медиа-активистов из Propagandaschau на жесткие оценки – «ARD и ZDF тайком удаляют доказательства их лжи и пропаганды. Такие действия выглядят не только как поступок подлого преступника, а так как речь идет о политической манипуляции – напоминают пропаганду времен Сталина или национал-социализма, когда было привычным ретушировать, закрашивать и перерисовывать на фотографиях отдельные личности».

Можно, конечно, было бы сказать, что с теми, кто прибегает к таким аналогиям со Сталиным и Геббельсом разговаривать не о чем. Можно было бы, если б СМИ действительно так часто не пускали искры, из которых параноики разжигают пылающий костер. Серьезные медиакритики уже много лет теряют веру в немецкие СМИ и говорят о недостаточной прозрачности, заангажированности и неаккуратности – сейчас же все это становится горючим материалом.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ