АнтиПутин-ТВ. Forbes назвал западных спонсоров украинских грантоедов

05.05.16      Юрий Абрамович
АнтиПутин-ТВ. Forbes назвал западных спонсоров украинских грантоедов

Издание Forbes опубликовало список спонсоров пропагандистского украинского телеканала hromadske.tv. Как выяснилось, данное СМИ ведет антироссийскую пропаганду за средства западных правительств. Интересно, знают ли, например, налогоплательщики Германии, на что тратятся их деньги?

Авторитетный журнал Forbes перечислил фирмы и институции, финансирующие находящийся в Киеве телеканал hromadske.tv. Как следует из опубликованного списка, наибольшие пожертвования на счет СМИ поступили из Европейского Союза и Канады, а вот финансовый вклад американцев, на удивление, оказался незначительным.

Материал был озаглавлен недвусмысленно: «Посмотрите, кто дает деньги на анти Путинское интернет-тв». Как лучше всего найти средства для медиа-проекта на Украине? Да очень просто – даешь антироссийскую пропаганду, и средства североамериканских и европейский правительств потекут к вам рекой,» - делится своими наблюдениями журналист издания.

Итак, по данным Forbes финансовую поддержку украинскому телеканалу, вещающему в интернет, оказывают с десяток иностранных фирм и правительственных структур. Некоторые из них – на долгосрочной основе, некоторые делают разовые пожертвования. В частности, в финансовом отчете телеканала за 2015 год указываются следующие спонсоры:

- Canada International Development Agency (CIDA)

- Посольство Нидерландов в Украине

- Канадская благотворительная организация „Ukrainian World Foundation“

- фирма, с пропиской в Вашингтоне - „Pact World“

- посольство США в Украине

- калифорнийская структура под названием Internews Network

- швейцарские структуры, финансируемые за счет МИД этой страны

- основатель eBay Пьер Омидьяр

- шведский международный либеральный центр

- Фонд Томсона

- Правительство ФРГ и посольство Германии в Украине

По оценке журналиста Forbes, «hromadske.tv является символом информационной войны между Москвой и западным миром, войны, в которой Запад, по собственному утверждению, проигрывает Москве. Наверное, по этой причине европейцы и канадцы настолько обеспокоены поражением со стороны России в начатой ими же игре, что готовы и дальше финансировать пропагандистское украинское СМИ», - заключает Forbes.

На публикацию в авторитетном журнале обратили внимание и СМИ Германии. Так, на портале Deutsche Wirtschaftsnachrichten вышел материал, озаглавленный – «Немецкие налогоплательщики вынуждены финансировать пропагандистское СМИ на Украине».

Чтобы объяснить немецкому читателю, а одновременно – налогоплательщику, на что именно уходят его кровные евро, портал DWN дает некоторые пояснения относительно hromadske.tv: Интернет-телеканал начал свою работу 22 ноября 2013 года, фокусируясь на поддержке майданных протестов. В настоящее время в данном СМИ трудятся около 100 сотрудников. Мустафа Наем, один из сооснователей телеканала и инициаторов киевского Майдана, говоря о редакционной политике своего детища, сообщал немецкому изданию Tagesspiegel следующее – «наши репортажи с самого начала не были взвешенными, но они были честными».

Интересно, что сайт «громадского» был зарегистрирован еще одним майданным журналистом – Романом Скрыпиным, который, как пишет Forbes, «украл и сбежал с 250 тысячами долларов».

Может ли такое СМИ, как «hromadske.tv» быть объективным исходя из того, что средство на его существование выделяются западными спонсорами? Судя по репортажам, ежедневно появляющимся в эфире телеканала, кусать руку, с которой кормятся его журналисты, там не собираются, резюмирует Forbes.

ТЕМА ДНЯ
АНТИФАШИСТ ТВ
СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Антифашист ТВ